Демонтаж интеркулера на Мерседес ВИТО 638
Интеркулер турбодвигателя выполняет функцию охладителя воздуха, который нагнетает турбина. Радиатор интеркулера нужно периодически чистить. В него попадает грязь, пыль, листья и даже может быть масло.
Снимаем решетку радиатора. Она крепится на пять винтов – три впереди, два под фарами. Снимаем решетку движением руки на себя.
Снимаем передний номерной знак.
Снимаем бампер. Для этого откручиваем передние винты, боковые винты. Аккуратно снимаем бампер с крепления движением руки вверх и на себя.
Снимаем подкапотную перемычку. Крепится она на шесть винтов. К ней подходит трос для открывания капота. При необходимости снимаем его крепление. Обратите внимание, есть ли на перемычке внизу ржавчина. Её нужно удалить. Перемычку подкрасить.
Снимаем верхний патрубок, подводящий воздух в интеркулер. Для этого ослабляем хомуты, которые его держат.
Осматриваем патрубок. Не должно быть трещин на нем. Если есть трещины, то меняем патрубок, иначе двигатель будет терять мощность.
Снимаем нижний патрубок. Осматриваем его.
Теперь можно снимать сам радиатор интеркулера. Он присоединен к основному радиатору автомобиля с помощью пластикового крепления.
Нужно вытянуть полностью пластиковый фиксатор крепления, придерживая рукой радиатор интеркулера.
Затем аккуратно снимаем сам радиатор интеркулера.
Продуйте его сжатым воздухом от компрессора. Уберите грязь, пыль. Если есть масло на интеркулере, то его можно убрать ветошью, смоченной бензином. Нужно искать и устранять причину попадания в него масла.
Есть интеркулеры с электровентилятором, есть – без. Если имеется, то осмотрите вентилятор, его лопасти. Почистите его.
Устанавливаем интеркулер на его место в обратном порядке. Присоединяем его к основному радиатору, крепим, устанавливаем воздушные патрубки.
Устанавливаем на место подкапотную распорку, решетку радиатора и бампер.