Mercedes Vito

Автоклуб любителей мерседес вито

Двигатель Мерседес Вито

Благодаря цепному приводу ГРМ двигатель Мерседес Вито можно отнести к разряду долгожителей. Исключение составляют цепные приводы в моторах М111 и VR6.

image

В этих моторах звенья цепи растягиваются, примерно, через 250-300 тыс. км пробега. Устранять этот дефект нужно сразу, в противном случае, цепь может оборваться, что приведет к ремонту всего двигателя.

image

На срок службы всей линейки двигателей Мерседес Вито оказывают влияние своевременная замена масла и охлаждающей жидкости. Если этого не делать, то раньше времени из строя могут выйти:

- гидрокомпенсаторы клапанов;

- водяная помпа.

В нашей стране преобладают дизельные Мерседес Вито. Но, если вам попался бензиновый, уточните, какой марки двигатель.

Если это VR6 с мощностью 174 л.с. и 2.8 л в объеме, то лучше воздержаться от покупки. Этот бензиновый двигатель является самым неудачным во всех версиях Вито, так как возникают проблемы с обслуживанием и ремонтом. Причины следующие:

- Двигатель установлен неудачно, поэтому к нему трудно подобраться. Из-за неправильной установки нарушается температурный режим.

- Быстро выходят из строя различные датчики, форсунки и другие элементы.

- Маленький срок службы у приводного ремня и натяжного ролика, потому что в шкив постоянно попадают инородные предметы.

На наших дорогах чаще встречаются турбодизельные версии Vito; бензиновые попадаются намного реже. В турбодизелях CDI лучше демонтировать декоративный кожух крышки головки блока, чтобы было легче следить за топливными форсунками – их уплотнительные кольца теряют герметичность, топливная смесь вместе с маслом проникает наружу и форсунка обрастает сажей, что нарушает тепловой режим ее работы. Заменить «прикипевшую» форсунку сложно.

image

Теряют герметичность и уплотнительные манжеты топливопроводов, размещенные на насосе и фильтре: система завоздушивается, что проявляется в затрудненном пуске двигателя и даже в отказе заводиться. При правильной эксплуатации мотора турбины ходят весь срок его службы (400–500 тыс. км). Худший вариант из двух бензиновых версий – 2,8-литровая (174 л. с.).

От ее покупки лучше воздержаться – при ремонте и обслуживании возникают сложности. Дело в том, что силовой агрегат VR6 и АКП позаимствованы у концерна Volkswagen. Но на многих фольксвагеновских СТО не возьмутся подбирать детали, так как на этом моторе выбит мерседесовский номер.

На СТО Mercedes запчасти подберут (причем в 1,5 раза дороже, чем у VW), но для диагностики двигателя отсутствуют специальные программы. Кроме того, он плотно «упакован» в моторном отсеке, из-за чего затруднен доступ к нему и нарушен нормальный температурный режим его работы.

При этом часто «летят» разные датчики, расходомер воздуха, топливные форсунки. В шкивы привода навесного оборудования нередко попадают влага и песок, из-за чего приводной ремень и натяжной ролик служат всего около 30 тыс. км. «Родной» мерсовский мотор 2,3 л предпочтительнее, хотя и с ним могут возникнуть проблемы.

Нужно следить за чистотой дренажных каналов под капотом. Если забивается вентиляционная решетка под лобовым стеклом, то во время осадков вода переливается через уплотнители капота, попадая на блок ABS, крышку головки блока и в свечные колодцы, что выводит из строя электронный блок и индивидуальные катушки зажигания.

В этих моторах, оснащенных системой управления впрыском PMS, случается отказ ее блока управления. Он размещен под правой фарой, и при загрязнении дренажного отверстия его также может залить водой.

Хотя, аккуратное пользование и своевременное обслуживание могут избавить вас от этих и многих других проблем.