Замена моторного масла, масляного и воздушного фильтра на автомобиле Мерседес ВИТО 638
На каждом автомобиле после определенного пробега, работы двигателя, необходимо заменить моторное масло.
Рассмотрим замену масла на автомобиле Мерседес ВИТО 638.
Прежде всего, нужно приобрести моторное масло.Кроме самого масла, для замены нужно также приобрести масляный фильтр и воздушный фильтр.
Устанавливаем автомобиль на смотровую яму. Заводим и хорошо прогреваем двигатель автомобиля. Под сливную пробку масла на картере двигателя устанавливаем емкость объемом до 10 литров для слива отработанного масла.
Также открываем пробку для залива нового масла в горловину двигателя.
Откручиваем ключом на 22 болт сливной пробки на картере двигателя. Отработанное масло должно политься в подставленную емкость.
Необходимо дать время, чтобы стекло всё отработанное масло.
За это время меняем масляный фильтр. На 601 двигателе автомобиля Мерседес ВИТО масляный фильтр закрыт пластиковой крышкой, её нужно открутить. Нужен ключ на 32.
Откручиваем крышку и достаем её вместе с масляным фильтром.
Снимаем старый фильтрующий элемент. Протираем место установки фильтрующего элемента от старого масла.
В наборе с новым фильтром идут новые три уплотнительных кольца. Их также нужно заменить. Затем устанавливаем новый фильтрующий элемент, защелкиваем его движением вверх.
Также убираем, вытираем старое масло в стакане установки масляного фильтра. Нужно проследить, чтобы в стакане не осталось ниток от ветоши.
Вставляем новый фильтр в его посадочное место. Закручиваем плотно крышку. Важно не перетянуть крышку, не сорвать резьбу.
Масляный щуп в двигателе можно также протереть от старого масла.
Далее меняем воздушный фильтр. Для этого сначала снимаем патрубок заборного воздуха в двигатель из фильтра. Он крепится хомутом.
Затем снимаем крышку корпуса воздушного фильтра. Открыть защелки крышки и движением влево и вверх её снимаем. Меняем воздушный фильтр и устанавливаем всё в обратном порядке.
Если старое масло всё слилось, то закручиваем болт сливной пробки. Закручиваем плотно, но без фанатизма.
Теперь можно залить в горловину двигателя новое масло, его объем 8 литров. Для дизельного двигателя можно использовать полусинтетическое масло.
Проверяем уровень масла щупом. Запускаем двигатель, прогреваем. Останавливаем, ждем немного времени, чтобы масло стекло в двигателе и вновь замеряем уровень масла. Он должен быть между отметками минимума и максимума, ближе к максимуму.
После работы и прогрева двигателя на новом масле проверьте ещё раз, нет ли утечки масла на крышке масляного фильтра, на сливной пробке картера.
Всё. Процесс замены масла завершен.