Замена ШРУС, снятие и установка полуоси на Мерседес ВИТО 638

В процессе эксплуатации автомобиля Мерседес ВИТО 638 изнашиваются шлицы приводного колесного ШРУС. При езде, на поворотах можно услышать характерный хруст со стороны колеса. Необходимо проверить наружный колесный ШРУС и при необходимости заменить его.
Устанавливаем автомобиль на смотровую яму.
Прежде всего, необходимо отпустить наружную гайку со стороны колеса, которая фиксирует ШРУС. Лучше это сделать ключом с головкой на 32. Автомобиль должен быть зафиксирован на передачу или фиксирующими колодками под колесо. (См. фото).

Замена ШРУС, снятие и установка полуоси на Мерседес ВИТО 638
Отпустили наружную гайку ШРУС? Теперь домкратим автомобиль и снимаем колесо. Откручиваем наружную гайку ШРУС полностью, придерживая тормозной диск.

Замена ШРУС, снятие и установка полуоси на Мерседес ВИТО 638
Далее необходимо снять полуось, вал которой крепится одним концом к коробке передач. (См. фото).

Замена ШРУС, снятие и установка полуоси на Мерседес ВИТО 638
Фланец вала полуоси закреплен шестью болтами с головкой под шестигранник на восемь.

Замена ШРУС, снятие и установка полуоси на Мерседес ВИТО 638
Болты лучше откручивать из смотровой ямы, при этом нужно фиксировать вал полуоси от прокручивания включением передачи. Поэтому лучше это делать вдвоем. Одному — фиксировать вал передачей в салоне автомобиля, другому человеку – откручивать 2 болта и прокручивать вал дальше.
Если напарника нет, то можно вставлять отвертку в отверстие болта крепления колеса и тормозного диска, чтобы фиксировать его от прокручивания.
Чтобы снять полуось можно открутить поворотный кулак от стойки, тогда легче вытянуть ШРУС из шлицов. Но после сборки нужно будет сделать развал-схождение колес.
Можно снять полуось со ШРУС, если подать её влево и вперед, в сторону двигателя, но это лучше делать вдвоем. Сам двигатель нужно также на «подушках» сдвинуть вперед, чтобы вал вышел из своего посадочного места со стороны коробки передач. Затем вывести ШРУС из шлицов.
Сняли полуось со ШРУС? Осмотрите полуось, пыльник, замените необходимые детали или полностью ШРУС, нанесите смазку на шлицы.
Устанавливаем полуось со ШРУС в обратной последовательности.
Заводим шлицы ШРУС в колесо. (См. фото).

Замена ШРУС, снятие и установка полуоси на Мерседес ВИТО 638
Накручиваем наружную гайку, но не фиксируем полностью. Затем фиксируем фланец вала всеми болтами со стороны коробки передач.
Когда ШРУС и полуось стали на свое место, то закручиваем полностью наружную гайку. По инструкции для её закручивания нужно выдержать усилие в 435 Н. Поэтому, если у Вас нет такого ключа, то нужно проехать на станцию техобслуживания, чтобы они закрутили гайку с измерением необходимого усилия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *