Замена стойки амортизатора на Мерседес ВИТО 638
Для снятия старой амортизаторной стойки и замены на новую устанавливаем автомобиль Мерседес ВИТО 638 на смотровую яму. Если меняем левую амортизаторную стойку, то домкратим колесо с левой стороны и снимаем его. Желательно под переднюю подвеску подставить пенёк для лучшей устойчивости автомобиля.
В верхней части амортизаторной стойки откручиваем гайку крепления стойки стабилизатора. Нужен хороший накидной ключ на шестнадцать. Затем отсоединяем стойку стабилизатора от стойки амортизатора.
В нижней части амортизаторная стойка крепится двумя длинными болтами с гайкой. Головка этого болта на двадцать один. Чтобы открутить верхний болт, нужен накидной ключ и хорошее усилие.
Нижний болт выкрутить тяжелей. Можно это сделать со смотровой ямы или снять тормозной суппорт, чтобы было больше пространства.
Открутили болты?
Вынимаем нижний болт, верхний пока оставляем.
Амортизаторная стойка удерживается ещё на верхнем креплении.
Чтобы его открутить, открываем капот автомобиля. Доступ к креплению левой амортизаторной стойки закрывает «заборник» печки. Его нужно снять, открутить два винта его крепления. Если Вы меняете правую стойку, то с правой стороны доступ к креплению амортизаторной стойки под капотом свободный.
Нужно открутить гайку крепления накидным ключом на двадцать два, придерживая при этом шток амортизатора. В верхней части штока есть отверстие под шестигранник. Желательно перед этим шток, гайку крепления смочить жидкостью WD 40.
Снимаем верхнюю шайбу крепления.
Теперь амортизаторную стойку можно снимать.
Отсоединяем от стойки различные шланги тормозной системы, провода датчиков. Вынимаем нижний болт крепления. Двигаем стойку аккуратно вниз и влево, вытягиваем из-под автомобиля.
Заменяем амортизационную стойку на новую и устанавливаем её в обратной последовательности. Заводим её верх в верхний стакан, а нижнюю часть в поворотный кулак, крепим, затягиваем. Затем крепим стойку стабилизатора, шланги.
После процесса замены амортизаторной стойки нужно заехать на СТО, проверить развал-схождение передних колес автомобиля.