Мерседес Вито получил название в четь испанского города Витория, в котором производилось это авто. За время производства на этом авто использовались механическая и автоматическая коробка.
Механическая коробка передач особых нареканий не вызывала, а вот Мерседес Вито автомат доставлял некоторые неудобства владельцам.
В этом авто использовались несколько разновидностей коробки-автомат:
— гидравлическая коробка-автомат 4HP-20 от фирмы ZF, имеющая четыре ступени;
— автоматическая коробка VAG 01P, также с четырьмя ступенями;
— селективная коробка, имеющая пять ступеней и электронное управление DSP.
Меньше всего претензий к селективной коробке. Поэтому остановимся на первых двух. Согласно заводскому регламенту, масло в коробке-автомат 4HP-20 менять не надо, так как оно залито с расчетом того, что отработает положенные этой коробке 10 лет.
Но из-за того, что она не оснащена сменным масляным фильтром, владельцы вынуждены осуществлять замену примерно через 30 тыс. км пробега. В этом случае, заменяется не все масло, а около четырех литров. Масляный фильтр поменять невозможно, так как он находится внутри коробки.
На автоматической коробке VAG 01P часто выходит из строя гидротрансформатор, вследствие чего, не включается задняя передача, а переход с третьей на четвертую происходит рывками.
Во всем остальном Мерседес Вито автомат соответствует немецкому качеству.